Клиент
Крупнейший латвийский интернет-магазин широкого профиля на более чем 300 тыс. SKU, со штаб-квартирой в Риге, с офлайн-точками магазинов продаж.
Задача
Клиент хотел, чтобы вся информация о товарах, поставщиках и номенклатурах хранилась в единой базе. Необходимо было учитывать и то, что:
- один и тот же товар может продаваться разными поставщиками и по разным ценам;
- каждый поставщик может давать разное описание и характеристики одному и тому же товару.
Также необходимо автоматизировать процесс присвоения ID товарам, который вёлся вручную.
Интеграция Akeneo PIM
Для хранения всей информации о товарах и поставщиках в единой базе с возможностью централизованного управления маркетинговой и технической информацией была реализована интеграция с Akeneo PIM. Помимо коробочного функционала Akeneo, мы также разработали новые кастомные модули специально под проект.
Разработка кастомного модуля «Поставщики»
В интернет-магазине клиента один и тот же товар может продаваться разными поставщиками и по разным ценам. Для того чтобы на сайте не образовывались дубликаты товаров и не вводили в заблуждение покупателей, было решено разработать дополнительный модуль «Поставщики».
Это работает так: в PIM-систему заводится список товаров, которые берутся за основу. От каждого поставщика поступают предложения (товары), PIM-система соотносит атрибуты поступивших товаров с основными, и, если есть совпадение свыше 90%, то PIM автоматически их объединит. Если процент совпадения менее 90, PIM предложит оператору объединить товары, предварительно проверив их вручную.
Кроме этого, если один поставщик дал развёрнутое описание товара, а другой описание точно такого же товара дал не полное, то при объединение товара в единый на сайте будет отображено полное описание товара. Также описание товара, при нехватке информации, может дополняться характеристиками, которые дали разные поставщики.
Модуль сопоставления и объединения атрибутов
У каждого поставщика название или описание характеристик одного и того же товара может быть записано по-разному. С появлением новых предложений (товаров) количество атрибутов растёт, и, чтобы избежать возникновения дублей атрибутов, мы сделали механизм объединения атрибутов. Логика работы схожа с обработкой предложений от поставщиков.
Изначально в PIM-систему заливается список атрибутов, которые берутся за основные. Чтобы не было дубликатов атрибутов, мы разработали модуль их сопоставления. Первоначально оператор вручную обрабатывает входящий поток атрибутов и решает какие объединять в один. При следующей загрузке PIM уже сам автоматически это решает. Также, если в основной базе данных PIM-системы присутствуют два одинаковых атрибута, то оператор может из них выбрать единый основной, при этом все связи с товарами сохранятся.
Модуль автоматической генерации ID товаров
Изначально в Akeneo PIM ID товаров присваивается вручную. Дополнительно клиент хотел, чтобы у разных категорий товаров генерация SKU происходила по разным правилам.
Наши разработчики создали модуль для автоматической генерации уникального ID. Теперь при внесении товара в Akeneo PIM ему автоматически присваивается уникальный ID, учитывая правила категории. Так, если товар подходит под категорию «Одежда», у него будет своё правило генерации ID, а у товаров из категории «Бытовая техника» — будет рассчитываться по другому правилу.
Результат
Интеграция Akeneo PIM позволила клиенту хранить всю информацию о товарах и поставщиках в едином месте. Кастомные модули, разработанные специально под проект, помогли автоматизировать процесс генерации ID товарам, избежать появления дубликатов атрибутов и товаров и дать максимально полные описания товаров для своих покупателей.